       |
|
Известные революционеры
МАРУЛИН Дмитрий Николаевич (1889-1923). |
|
Экономика СССР 1941-45г.
Биографии револючионеров
Список №1
Список №2
Список №3
Путь Ильича
Ленин (Ульянов), Владимир Ильич (22. IV. 1870 – 21. I. 1924), выдающийся политический деятель, развивший идеи марксизма применительно к новым историческим условиям, создатель коммунистической партии, основатель первого в мире рабоче-крестьянского государства. Родился в Симбирске в семье инспектора народных училищ. Старший брат Л. Александр, как революционер-народоволец, казнён за участие в покушении на жизнь царя. По окончании Симбирской гимназии в 1887 Л. поступил на юридический факультет Казанского университета. За участие в студенческих волнениях, вызванных произволом дирекции, арестован и исключён из университета. Увлёкшись марксистским учением, в 1888 вступил в кружок Н. Е. Федосеева в Казани.
» Читать
|
И. В. Сталин – факты биографии
Сталин (Джугашвили) Иосиф Виссарионович (1879 – 1953), известнейший политический деятель советской эпохи. Родился в г Гори Тифлисской губернии в семье кустаря-сапожника и крестьянской дочери. Закончив в 1894 Горийское духовное училище, поступил в православную академию. Но вступив в 1898 в РСДРП, полностью отдался партийной работе. За участие в марксистских кружках был исключён из академии. В дальнейшем, ведя жизнь революционера-подпольщика, неоднократно подвергался арестам и ссылкам. Не раз совершал оттуда побеги, стяжав славу «железного» революционера. Находился на нелегальной партийной работе в Тбилиси, Батуми, Баку. В 1912 включён в состав ЦК и Русского бюро РСДРП. Первый номер газеты «Правда» был подготовлен при его непосредственном участии.
» Читать |
|
Наши контакты:
Емайл : mp4-dvd@narod.ru |
|
Член партии с 1917 года, Дмитрий Николаевич Марулин был одним из немногих моряков Черноморского флота, которым довелось участвовать в Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде. Родился Марулин в Ярославле. До армии работал в Севастополе. Военную службу проходил на линейном корабле «Гангут», который как раз в это время достраивался в Петрограде. Прослужив до середины 1917 года на Балтике, Марулин получил хорошую политическую закалку. Во время Февральской революции он становится одним из активнейших участников восстания в Гельсингфорсе. Участвовал он во всех дальнейших политических выступлениях моряков Балтики. В июле 1917 года, чтобы усилить большевистское влияние на черноморцев, Марулина направляют на Черноморский флот. Его решительные и смелые выступления против меньшевиков и эсеров помогают ему завоевать авторитет среди матросов. Дмитрия Николаевича избирают членом экипажного комитета, членом Центрального комитета Черноморского флота, затем делегатом II Всероссийского съезда Советов. Чтобы принять участие в работе съезда, Марулин возвращается в Петроград. Двадцать шестого октября по инициативе Владимира Ильича Ленина создается новый орган для руководства флотом – Военно-Морской революционный комитет. Комиссаром его назначают Марулина. Комитет сыграл огромную роль в мобилизации революционных моряков на разгром мятежа юнкеров. 29 октября в разговоре по прямому проводу с Центробалтом Марулин на вопрос о борьбе с юнкерами отвечал; Идет все время беспощадная с ними битва. Сейчас они везде подавляются матросами... Надейтесь, что революционным комитетом все будет исполнено. Мы не уйдем со своего поста до победы... Покончив с юнкерами, Военно-Морской революционный комитет сосредоточил свое внимание на разгроме войск Керенского – Краснова. Моряки под руководством большевиков ожесточенно сражались с врагами под Царским Селом. Комиссар Военно-Морского революционного комитета Марулин доносил об исключительном героизме сражавшихся там матросов: «Матросы здесь работают отлично и самоотверженно, так что нет тех слов, которыми можно выразить им благодарность». В ноябре 1918 года Марулина назначили комиссаром Петроградской телефонной станции и телеграфа. В дальнейшем Дмитрий Николаевич работал в коллегии Народного комиссариата по морским делам, был чрезвычайным комиссаром при морском отделе Реввоенсовета республики, начальником отдела топлива Севастопольского порта.
|
Другие статьи на эту тему
|
Экономика во время войны
|
Дизайн soz. Пишите отзывы на почту |