|
Известные революционеры
АРАРАТОВ Петр Степанович (1883 - 1957). |
|
Экономика СССР 1941-45г.
Биографии револючионеров
Список №1
Список №2
Список №3
Путь Ильича
Ленин (Ульянов), Владимир Ильич (22. IV. 1870 – 21. I. 1924), выдающийся политический деятель, развивший идеи марксизма применительно к новым историческим условиям, создатель коммунистической партии, основатель первого в мире рабоче-крестьянского государства. Родился в Симбирске в семье инспектора народных училищ. Старший брат Л. Александр, как революционер-народоволец, казнён за участие в покушении на жизнь царя. По окончании Симбирской гимназии в 1887 Л. поступил на юридический факультет Казанского университета. За участие в студенческих волнениях, вызванных произволом дирекции, арестован и исключён из университета. Увлёкшись марксистским учением, в 1888 вступил в кружок Н. Е. Федосеева в Казани.
» Читать
|
И. В. Сталин – факты биографии
Сталин (Джугашвили) Иосиф Виссарионович (1879 – 1953), известнейший политический деятель советской эпохи. Родился в г Гори Тифлисской губернии в семье кустаря-сапожника и крестьянской дочери. Закончив в 1894 Горийское духовное училище, поступил в православную академию. Но вступив в 1898 в РСДРП, полностью отдался партийной работе. За участие в марксистских кружках был исключён из академии. В дальнейшем, ведя жизнь революционера-подпольщика, неоднократно подвергался арестам и ссылкам. Не раз совершал оттуда побеги, стяжав славу «железного» революционера. Находился на нелегальной партийной работе в Тбилиси, Батуми, Баку. В 1912 включён в состав ЦК и Русского бюро РСДРП. Первый номер газеты «Правда» был подготовлен при его непосредственном участии.
» Читать |
|
Наши контакты:
Емайл : mp4-dvd@narod.ru |
|
П. С. Араратов родился в семье мелкого служащего Тифлисской таможни. Нужда заставила Араратова уже в 15 лет стать репетитором. В 17 лет он сблизился с железнодорожными рабочими. Один из них, по фамилии Арто, познакомил юношу с идеями социализма. В 1903 году Араратов – студент физико-математического факультета Петербургского университета. Здесь он примкнул к студенческой социал-демократической организации, в которую входили Н. В. Крыленко, Ш. 3. Элиава, А. М. Эссен и другие. Впоследствии П. С. Араратов вспоминал, что Е. Д. Стасовой он «главным образом обязан тем, что стал марксистом. Долгие вечера мы просиживали за чтением литературы; под ее же руководством я занялся самообразованием и проштудировал всю марксистскую литературу». Позднее, будучи секретарем Петербургского комитета, Е. Д. Стасова привлекла П. С. Араратова и А. М. Эссена к распространению листовок на предприятиях столицы и ее окрестностей (Колпина, Обухова и других районов). В годы первой русской революции П. С. Араратов состоял в боевой дружине по охране студенческих демонстраций, был назначен командиром десятка, принимал участие в баррикадных боях на Васильевском острове. Затем он работал в финансовой комиссии ПК РСДРП(б). Наряду с концертами, сборы с которых шли в фонд ПК, комиссия организовала художественное издательство «Петух». П. С. Араратов участвовал почти во всех студенческих демонстрациях и забастовках, не раз его избивали казаки, дважды он был ранен шашкой. В 1910 году, сдав экстерном экзамены, П. С. Араратов окончил университет и поступил работать конторщиком на Московско-Виндаво-Рыбинскую железную дорогу. Отслужив два года в армии, П. С. Араратов вернулся на прежнее место работы. Здесь в 1915–1916 годах П. С. Араратов и уцелевшие от полицейского разгрома большевики вели среди железнодорожников антивоенную пропаганду. После Февральской революции, с появлением в Питере Е. Д. Стасовой, деятельность большевиков-железнодорожников оживилась. По инициативе П. С. Араратова в управлении дороги образовалась большевистская группа. Летра Степановича избрали председателем профсоюзного комитета дороги. К моменту Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде Московско-Виндаво-Рыбинская дорога оказалась в руках большевиков. П. С. Араратов стал комиссаром службы движения, а затем и председателем Военнореволюционного комитета дороги, который образовал на всех крупных узловых станциях ревкомы и красногвардейские отряды. Ни один контрреволюционный полк не был пропущен в Петроград. И это значительно облегчило победу вооруженного восстания. После Октябрьской революции П. С. Араратов занимал крупные военно-политические и хозяйственные посты на железнодорожном транспорте; с 1934 года он работал в транспортном отделе Ленсовета, а позднее был директором учебного комбината КОГИЗа.
|